Описание
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA
PISA — пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития.
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment) организуется и проводится ОЭСР с 2000 года. Результаты публикуются раз в три года. Первый мониторинг качества образования в разных странах мира был проведен в 2000 году (PISA 2000), тогда участие в нем приняли 32 государства, в 2003 году их было уже 43 (PISA 2003), в 2006 (PISA 2006) – 57, в 2009 и 2012 годах — уже 65 стран (PISA 2009 и PISA 2012), а в 2015 году — уже 72 (PISA 2015). Это не может не свидетельствовать о росте значения оценки PISA для национальных образовательных систем. Россия участвует в данном исследовании в 2024 году.
На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).
Портал функциональной грамотности размещен по ссылке Российская электронная школа и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.
Ссылки
Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы 👇
Демонстрационные материалы заданий для проверки сформированности функциональной грамотности 👇
Материалы ПК ИРО
по формированию и оценке ФГ школьников: https://pkiro.ru/activities/formirovanie-i-oczenka-funkczionalnoj-gramotnosti-obuchayushhihsya/
Банки задач
- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- https://fg.resh.edu.ru/
- https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Вебинары
Документы
В 2022 году стартовал новый этап оценки качества образования по модели PISA.
Федеральный институт оценки качества образования (ФИСОКО) по поручению Рособрнадзора запустил в российских школах общероссийскую и региональную оценку качества образования по модели PISA (письма от 04.07.2022 № 02-22/730 и № 02-22/731). В нем принимают участие школьники 5-9 классов.
Исследование проводится полностью в компьютерной форме. Участникам необходимо выполнить задания по читательской, математической и естественно-научной грамотности.
Приложение 1.План ФГ 2024-2025
Приказ по ФГ 2024-2025 учебный год УО АКМО
Приказ № 37а об организации работы по формированию функциональной грамотности 2024
График ФГ проведения диагностических работ 23.10-11.11.24
График ФГ проведения тренировочных работ 5-9 класс октябрь-ноябрь 2024г
Приказ от 02.09.24. № 95а О проведении диагностических работ по функциональной грамотности
Рабочие программы
РП _ИЗО_2Б_Борисова С.В._2024+
РП_ по_ Функциональнй_грамотности_1-4_кл+
РП_Алгебра_7А_Фагина Л.В._2024+
РП_Алгебра_9_Ташматова Т.В._2024+
РП_Алгебра_10_Фагина Л.В._2024+
РП_Алгебра_11_Фагина Л.В._2024+
РП_Вероятность и стаистика_10_11_Фагина Л.В._2024+
РП_Вероятность и статистика_7_Фагина Л.В._2024+
РП_Вероятность и статистика_9_Ташматова Т.В._2024+
РП_геометрия_7А_Фагина Л.В._2024+
РП_Геометрия_9_Ташматова Т.В._2024+
РП_Геометрия_10_Фагина Л.В._2024+
РП_Геометрия_11_Фагина Л.В._2024+
РП_Литературное чтение_2Б_Борисова С.В._2024+
РП_Математика_2Б_Борисова С.В._2024+
РП_Математика_5_Ташматова Т.В._2024+
РП_Музыка_2Б_Борисова С.В._2024+
РП_Окружающий мир_2Б_Борисова С.В._ 2024+
РП_Русский язык_2Б_Борисова С.В.2024+
РП_Труд( технология)_Борисова С.В_ 2024+
ФГ 11кл. «Математическая грамотность» 2024
ФГ по математической грамотности Фагина Л.В. 10-11 класс 2024
ФГ по финансовой грамотности Фагина Л.В. 10-11 класс 2024
ФГ 11 кл Финансовая грамотность 11 класс 2024
ФГ Финансы в современном мире 9 кл Фагига Л.В. 2024
ФГ 9 класс Финансовая грамотность Фагина Л.В. 2024+