Основная информация о проекте
Национальный проект «Образование» обеспечивает достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛИ:
За счет мероприятий национального проекта «Образование» в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования по следующим ключевым направлениям:
ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Содержание мероприятий национального проекта «Образование» включает в себя работу по направлениям, обеспечивающим совершенствование образовательной инфраструктуры, повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров системы образования и развитие содержания образования. Ключевые перспективы национального проекта «Образование» в разрезе основных направлений его реализации включают в себя результаты, которые планируется достигнуть к концу 2024 года:
ИНФРАСТРУКТУРА
СОДЕРЖАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
КАДРЫ
Сформирована целевая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций
Реализация проекта в МКОУ “СОШ № 31”
Современная школа
Региональный проект «Современная школа» обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Образование» и направлен на вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Цель проекта: Обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников
МКОУ «СОШ № 31» принимает участие в региональном проекте «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» с 2020 года.
Коллективом учреждения была проведена большая подготовительная работа, обеспечившая эффективную реализацию данного проекта:
1) разработана «Программа развития муниципального казенного общеобразовательного бюджетного учреждения «СОШ №31» на 2020 – 2025 г.г.»;
2) выявлены и проанализированы потребности в обновлении материально — технического оснащения учебных кабинетов;
3) ведется целенаправленная работа по повышению профессионального образования педагогов.
Ведущие формы повышения уровня педагогического мастерства – курсовая переподготовка, аттестация, самообразование, изучение передового опыта коллег, конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе муниципальных методических объединений. Единонаправленность всех этих форм подразумевает достижения единой цели: совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.
Основная часть педагогов проходит курсы в соответствии с запросами. Анализ показывает, что в этом учебном году повысился процент курсов по предметной направленности. В течение 2021-2022 учебного года прошли переподготовку 31 педагог (78%). 13 % учителей , которые будут работать в 1 и 5 классе, прошли курсы повышения квалификации по реализации нового ФГОС. Усилена подготовка педагогов по изучению и применению методов и форм функциональной грамотности школьников. Образование постоянно меняется, и вместе с ним должен меняться и расти учитель.
- Организовано обучение педагогических работников по дополнительным профессиональным программам по четырем направлениям.
В результате на данный период достигнуты следующие результаты:
- В школе создано образовательное пространство, наполненное различными событиями: олимпиадами, конкурсами, соревнованиями, научно-практическими конференциями, различными проектами, организацией праздников и т.д. Школьные методические объединения учителей – предметников школы разрабатывают и уточняют программы предметных недель, включающие внутренние и внешние образовательные события, необходимые для вовлечения в деятельность и самореализации каждого обучающегося. Образовательным событиями охвачено большинство учащихся школы.
- Повышение внимания родителей к текущей успеваемости обучающихся и активность самих обучающихся по ликвидации пробелов в знаниях.
- Повышение информационной компетентности всех участников образовательного процесса.
- Одним из основных результатов является создание условий, благоприятных для формирования свободной, самостоятельной и инициативной личности. Результатом личностной составляющей проектов является формирование у обучающихся таких компетенций, как умение анализировать, моделировать и прогнозировать свою деятельность, выбирать главное, формулировать цель деятельности, ориентироваться в информационном пространстве, и таких качеств, как самостоятельность, способность к творчеству и исследованию, к социальному взаимодействию, толерантность, потребность в самовоспитании, самообучении, самоорганизации.
- Реализуется выполнение учащимися Индивидуального проекта, цель которого – обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.
- Среднее качество знаний по школе в 2022 году составило 36 %, при этом: – среднее качество знаний по классам (по 1 ступени) составило 43%; – среднее качество знаний по классам (по 2 ступени) составило 29%; – среднее качество знаний по классам (по 3 ступени) составило 24%. Таким образом, среднее качество знаний повысилось на 6%.
- Разработаны и реализуются мероприятия, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся:1. Разработан и реализуется план деятельности школы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. 2. Сформирована база данных обучающихся 8-9 классов 2021-2022 учебного года, участвующих в формировании функциональной грамотности по шести направлениям. 3. Сформирована база данных учителей муниципальных образовательных организаций, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести направлениям. 4. Педагоги, участвующие в формировании функциональной грамотности, зарегистрировались на платформе «Российская электронная школа». 5. Педагоги прошли повышение квалификации по направлению по ФГ.
Также внесены изменения в ООП по функциональной грамотности. В процессе реализации плана мероприятий по формированию функциональной грамотности учителями проводились уроки с применением упражнений из электронного банка тренировочных заданий непосредственно на уроках
Успех каждого ребенка
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Основная задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. «Успех каждого ребенка» — призван воспитывать «гармонично развитые и социально ответственные личности». Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок.
Путь к успеху у каждого свой, и помочь ребёнку реализовать себя помогает созданная в школе система дополнительного образования.
На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует 11 дополнительных общеобразовательных программ по 4 направлениям:
1.Техническое. Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи: «Робототехника 7-9», «Робототехника 10-12», «Робототехника 13-15»;
2.Физкультурно-спортивное. Главной задачей программ по физкультурно-спортивному направлению является укрепление здоровья учащихся, развитие их спортивных наклонностей, формирование здорового образа жизни. Данные кружки призваны сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Мир спорта охватывает и увлекает детей, формирует специальные знания, совершенствует функциональные возможности организма, формирует организаторские навыки, воспитывает волевые качества, уважение к партнеру, для детей с ограниченными возможностями здоровья развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; – гармоничное развитие функциональных систем организма. Это направление реализуется через такие формы, как физкультурные праздники и соревнования, секции по волейболу, мини-футболу, шашкам, шахматам. В школе ведутся кружки: «Волейбол», «Футбол в школе», «Шашки – шахматы»
- Художественное. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для про социальные самореализации школьников, направлены на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Это направление реализуется через такие творческие объединения, как «В мире красок» (адаптированная программа) рассчитана на детей ОВЗ, «Театральная рампа», «Ритмика», «Хор 31». Учащиеся школы принимают активное участие во всех общешкольных и муниципальных мероприятиях по данному направлению.
4.Социально-педагогическое. Целями и задачами данного направления является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, призваны помочь сознательному, обоснованному выбору профессии, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, помогает познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учит общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации. Формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения.
Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся. Оно реализуется через поисково-исследовательскую работу, встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно-спортивные праздники. Особое место в этом направлении занимает работа волонтерского отряда школы «Дорогой добра», «Тимуровцы». Работают кружки: «Лидер», «Мир современных профессий», «Основы финансовой грамотности», ««Юный инспектор дорожного движения»», ««Основы функциональной грамотности», «Юные экологи», «Школа переводчика», «Биохимия», «Сложные вопросы математики».
В школе созданы условия для реализации ситуации успеха учащегося. Система дополнительного образования является одним из условий. Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса.
На протяжении многих лет работы школы была сформирована система оценки успеха:
– размещение результатов участия в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) на стенде «Наша школьная жизнь»;
– размещение информации на официальном сайте школы, в классных уголках;
– реализация коллективных творческих проектов;
– успех ребенка стимулируется вручением благодарственных писем, грамот, дипломов.
Большое внимание уделяется ранней профориентации учащихся как через дополнительное образование, внеурочную деятельность, так и через реализации проектов «Билет в будущее», «Большая перемена», участие в онлайн уроках.
Основная миссия профориентационной деятельности нашей школы – дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Работа в данном направлении позволяет: во-первых, попробовать свои силы в конкретной специальности, во-вторых, получить информацию о ней непосредственно из уст представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста.
Особое внимание уделяется работе детских общественных организаций:школьное ученическое самоуправление; «Школьный знамённый отряд» ( ШЗО).
Участники ШЗО систематически участвуют в акциях, слетах, смотрах, конкурсах различных уровней (муниципальный, региональный). Успехи участников отражаются благодарственными письмами, грамотами, дипломами, памятными призами, значками отличия.
Наше творческое кредо – дарить ученика радость познания и самореализации.
Школа готова к реализации национального проекта «Образование» по направлению «Успех каждого ребенка».