Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования
Форма обучения | очная |
Язык, на котором осуществляется обучение | русский |
Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 31» разработана в соответствии со ФГОС основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (ПООП).
Основная образовательная программа, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», — это учебно-методическая документация (учебный план, календарный план, учебный график, рабочие программы учебных предметов, иные компоненты), определяющая объем и содержание образования определенного уровня, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается на основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития регионов, этнокультурных особенностей населения. Таким образом, ООП основного общего образования содержит документы, развивающие и детализирующие положения и требования, определенные во ФГОС ООО. Образовательная организация, в свою очередь, разрабатывая основную образовательную программу, использует содержащуюся в ПООП документацию с учетом своих возможностей и особенностей осуществления образовательной деятельности. |
Основная образовательная программа включает следующие документы: | 1. рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
2. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; 3. рабочую программу воспитания; 4. программу коррекционной работы; 5. учебный план; 6. план внеурочной деятельности; 7. календарный учебный график; 8. календарный план воспитательной работы (содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Организацией или в которых Организация принимает участие в учебном году или периоде обучения); 9. характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. |
Тематическое планирование выделено в отдельный документ, который не входит в текст данного документа, но его можно найти на сайте: | www.sosh31.ru, https://edsoo.ru/ |
Информационная карта: | |
Название ОУ: | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» п. Восток Приморского края Красноармейского муниципального района; |
ФИО руководителя ОУ: | Мазур Зинаида Ивановна; |
Учредителем и собственником имущества ОУ является: | Администрация Муниципального Красноармейского района; |
Год основания ОУ: | 1991; |
Фактический адрес: | 682193, п. Восток Приморского края, Красноармейского района, ул. Дымова 1а; |
Адрес электронной почты: | e-mail: shkola31vostok2@yandex.ru; |
Тип образовательного учреждения: | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение; |
Вид образовательного Учреждения: | Средняя общеобразовательная школа; |
МКОУ «СОШ № 31», реализуя ООП ООО обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: | 1. с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
2. с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МКОУ «СОШ № 31» п. Восток. |
Прием в 5 и последующие классы осуществляется на основе ФЗ «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов МКОУ «СОШ № 31» п. Восток.
По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа представляет собой открытую систему, которая может развиваться и совершенствоваться. Образовательная программа основного общего образования – это программа деятельности участников образовательного процесса и представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности МКОУ «СОШ №31». Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МКОУ «СОШ № 31». |
|
Участники образовательного процесса: | 1. педагоги;
2. родители обучающихся 5-9-х классов; 3. обучающиеся 5-9-х классов; 4. представители общественности. реализуемые образовательные программы: начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования. |
Организационно-педагогические условия: | 1. режим 5-дневной рабочей недели;
2. классно-урочная форма организации обучения; 3. учебный год – 34 недели, по четыре четверти; 4. продолжительность урока – 40 минут. |
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указано, что программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать: | · развитие способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
· формирование внутренней позиции личности, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся; · формирование опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, готовности к решению практических задач; · повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий, формирования компетенций в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; · формирование навыка участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе творческих конкурсах, олимпиадах, научных обществах, научно-практических конференциях, олимпиадах; · овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, обучающимися младшего и старшего возраста и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; · формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет), формирование культуры пользования ИКТ; · формирование знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества. |
Универсальные учебные действия трактуются в Стандарте как обобщенные учебные действия, позволяющие решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющиеся результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. | |
Достижения обучающихся, полученные в результате изучения учебных предметов, учебных курсов, модулей, характеризующие совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, сгруппированы во ФГОС по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать учебными знаково-символическими средствами, направленными на:
|
· овладение умениями замещения, моделирования, кодирования и декодирования информации, логическими операциями, включая общие приемы решения задач (универсальные учебные познавательные действия);
· приобретение ими умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, коррекцию с педагогическими работниками и со сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (универсальные учебные коммуникативные действия); · включающими способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания (универсальные регулятивные действия). |