Положение о порядке действий работников образовательной организации при

Порядок действий МКОУ «СОШ №31» п. Восток, в случае выявления факта агрессивного

 

В психологии поведение человека разделяется на две основные категории: конструктивное (созидающее) и деструктивное (разрушающее) поведение. Деструктивное поведение более характерно для подросткового возраста и характеризуется тем, что является не одобряемым со стороны общества, нестандартным, а порой даже патологическим. Оно может являться отклонением, с точки зрения социальных, медицинских и психологических установок. Деструктивная деятельность имеет два вектора направления:

1. Внешние проявления (вандализм, жестокость к животным и людям, войны, теракты, экоцид).

2. Направление на внутренний мир человека или саморазрушение (употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, суицид и т.д).

Почему возникает деструктивная модель поведения, причин несколько:

1. Особенности социальной среды:

· Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безусловного подчинения, недостаточном участии, непонимании. Отсутствует образец взаимодействий с противоположным полом.

· Конфликтные, асоциальные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, отсутствие взаимопонимания негативно отражаются на воспитательном процессе. Преобладание антиобщественных тенденций, паразитический образ жизни, алкоголизм становятся образцом действий.

· Учебно-воспитательные ошибки. Недостаточное внимание педагогов, неумение установить контакт с подростком становится основой для формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

2. Медико-биологические факторы:

· Отягощенная наследственность. Деструктивному поведению способствуют сниженные защитные механизмы, ограниченные приспособительные функции личности. Данныеособенности наблюдаются при наследовании умственной недостаточности, аномальных черт характера, склонности к алкоголизму, наркомании.

· Патологии центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток мозга развивается при тяжелых заболеваниях на первых годах жизни, при травмах черепа. Она проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптивных возможностей.

· Особенности пубертатного периода. Гормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками.

      Любое отклоняющееся поведение ребенка от нормы легче предупредить, чем потом исправлять. Самая важная работа в этом направлении принадлежит родителям, которые могут заложить идеалы в мировоззрение ребенка для конструктивного перехода в мир взрослых людей.

Советы родителям:

1. Поймите своего ребёнка. Первое, что необходимо сделать родителю , это понять, почему ребенок демонстрирует деструктивное поведение.

2. Создайте баланс между желанием и необходимостью. Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг, до ежедневных походов в школу), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать.

3. Активируйте личностные ресурсы подростка. Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности и найти себе занятие по душе.

4. Решайте задачу взросления. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.

5. Проявляйте меньше агрессии. Старайтесь терпимее относится к промахам своего ребёнка. Покажите на личном примере, как надо было сделать.

6. Использовать телесно-ориентированный подход. Учите ребенка понимать свое тело, которое в подростковом возрасте очень сильно меняется. Отслеживать и понимать свои эмоции и правильно реагировать на них.