Описание
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA
PISA — пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития.
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment) организуется и проводится ОЭСР с 2000 года. Результаты публикуются раз в три года. Первый мониторинг качества образования в разных странах мира был проведен в 2000 году (PISA 2000), тогда участие в нем приняли 32 государства, в 2003 году их было уже 43 (PISA 2003), в 2006 (PISA 2006) – 57, в 2009 и 2012 годах — уже 65 стран (PISA 2009 и PISA 2012), а в 2015 году — уже 72 (PISA 2015). Это не может не свидетельствовать о росте значения оценки PISA для национальных образовательных систем. Россия участвует в данном исследовании в 2024 году.
На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).
Портал функциональной грамотности размещен по ссылке Российская электронная школа и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.
Ссылки
Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы 👇
Демонстрационные материалы заданий для проверки сформированности функциональной грамотности 👇
Материалы ПК ИРО
по формированию и оценке ФГ школьников: https://pkiro.ru/activities/formirovanie-i-oczenka-funkczionalnoj-gramotnosti-obuchayushhihsya/
Банки задач
- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- https://fg.resh.edu.ru/
- https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Вебинары
Документы
В 2022 году стартовал новый этап оценки качества образования по модели PISA.
Федеральный институт оценки качества образования (ФИСОКО) по поручению Рособрнадзора запустил в российских школах общероссийскую и региональную оценку качества образования по модели PISA (письма от 04.07.2022 № 02-22/730 и № 02-22/731). В нем принимают участие школьники 5-9 классов.
Исследование проводится полностью в компьютерной форме. Участникам необходимо выполнить задания по читательской, математической и естественно-научной грамотности.
Приложение 1.План ФГ 2024-2025
Приказ по ФГ 2024-2025 учебный год УО АКМО
Приказ № 37а об организации работы по формированию функциональной грамотности 2024
График ФГ проведения диагностических работ 23.10-11.11.24
График ФГ проведения тренировочных работ 5-9 класс октябрь-ноябрь 2024г
Приказ от 02.09.24. № 95а О проведении диагностических работ по функциональной грамотности
План работы ШМО
План работы от 09.09.2024г. ШМО ГК 2024 – 2025
План работы от 09.09.2024г. ШМО ЕНГ 2024 – 2025
План работы от 09.09.2024г. ШМО КМ 2024 – 2025
План работы от 09.09.2024г. ШМО МГ 2024 – 2025
План работы от 09.09.2024г. ШМО ФГ фин грам 2024 – 2025
План работы от 09.09.2024г. ШМО ЦГ 2024 – 2025
План работы от 09.09.2024г. ШМО ЧГ 2024 – 2025
Диагностические работы
График ФГ от 23.09.2024г. проведения диагностических работ 2024-2025
Протоколы
Естественнонаучная грамотность
Естественнонаучная грамотность 6 класс, результаты, 07.10.2024 17-59
Естественнонаучная_грамотность_6_класс_результаты_07.10.2024_17-58
естественнонаучная грамотность 6 класс, результаты, 07.10.2024 17-58_1
Естественнонаучная грамотность 9 класс, результаты, 13.10.2024 18-11
Естественнонаучная грамотность 9 класс, результаты, 13.10.2024 18-11_1
Математическая грамотность
Математическая грамотность 6А, результаты, 15.10.2024 16-18
Математическая грамотность 6Б, результаты, 15.10.2024 16-19
Математическая грамотность 6В, результаты, 15.10.2024 16-19
Математическая грамотность 9 кл, результаты, 04.10.2024 09-48
Математическая грамотность 9 кл, результаты, 04.10.2024 09-48
МГ 8а, результаты, 15.10.2024 16-19
МГ 8б, результаты, 15.10.2024 16-19
МГ 8в, результаты, 15.10.2024 16-20
Читательская грамотность
Диагностика 6А, результаты, 26.09.2024 21-23 Диагностика 6Б, результаты, 26.09.2024 17-39
Диагностика 6В, результаты, 26.09.2024 21-10
Диагностика 8А , результаты, 02.10.2024 20-12
Диагностика 8Б, результаты, 02.10.2024 20-05
Диагностика 8В, результаты, 02.10.2024 20-05
Анализ
Анализ от 03.10.2024г. ВДР по ЧГ 2024 осень
Анализ от 08.10.2024г. ВДР ЕНГ сентябрь 2024
Анализ от 30.09.2024г. ФГ МГ 2024
Анализ ФГ от 30.09.2024г. Примак
Анализ ФГ от 11.10.2024г. сентябрь – октябрь 2024-2025 год
Тренировочные работы
Инфо письмо проведении тренировочных работ в октябре – ноябре 2024 года
График ФГ от 28.10.2024 проведения тренировочных работ 5-9 класс октябрь-ноябрь 2024г
Протоколы
Анализ
Рабочие программы
РП _ИЗО_2Б_Борисова С.В._2024+
РП_ по_ Функциональнй_грамотности_1-4_кл+
РП_Алгебра_7А_Фагина Л.В._2024+
РП_Алгебра_9_Ташматова Т.В._2024+
РП_Алгебра_10_Фагина Л.В._2024+
РП_Алгебра_11_Фагина Л.В._2024+
РП_Вероятность и стаистика_10_11_Фагина Л.В._2024+
РП_Вероятность и статистика_7_Фагина Л.В._2024+
РП_Вероятность и статистика_9_Ташматова Т.В._2024+
РП_геометрия_7А_Фагина Л.В._2024+
РП_Геометрия_9_Ташматова Т.В._2024+
РП_Геометрия_10_Фагина Л.В._2024+
РП_Геометрия_11_Фагина Л.В._2024+
РП_Литературное чтение_2Б_Борисова С.В._2024+
РП_Математика_2Б_Борисова С.В._2024+
РП_Математика_5_Ташматова Т.В._2024+
РП_Музыка_2Б_Борисова С.В._2024+
РП_Окружающий мир_2Б_Борисова С.В._ 2024+
РП_Русский язык_2Б_Борисова С.В.2024+
РП_Труд( технология)_Борисова С.В_ 2024+
ФГ 11кл. «Математическая грамотность» 2024
ФГ по математической грамотности Фагина Л.В. 10-11 класс 2024
ФГ по финансовой грамотности Фагина Л.В. 10-11 класс 2024
ФГ 11 кл Финансовая грамотность 11 класс 2024
ФГ Финансы в современном мире 9 кл Фагига Л.В. 2024
ФГ 9 класс Финансовая грамотность Фагина Л.В. 2024+