Характеристика материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам. Работа администрации школы и педагогического коллектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме.
В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим. Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся.
В здании школы функционируют:
- 28 учебных кабинетов, из них 11 – для начальных классов
- специализированные кабинеты по химии, физике, биологии
- 1 компьютерный класс
- 2 мастерских для проведения уроков технологии
- спортивный зал
- библиотека
- столовая
Согласно нормативу на укрепление материально-технической базы школы были выделены суммы денежные ассигнования, на которые были закуплены учебники и раздевалка для 1-11 классов, закуплены канцелярские и хозяйственные товары. Рециркуляторы для обеззараживания воздуха в учебных классах.
Все денежные средства были израсходованы в полном объеме.
Кроме этого силами работников школы был проведен косметический ремонт помещений и коридоров к началу учебного года.
Оборудование учебных кабинетов и помещений для детей соответствовало основным нормативам. В школе регулярно проводились дезинфекционные мероприятия, соблюдались требования санитарного содержания помещений.
Требования ОТ выполнялись по трем направлениям:
- Безопасность и надежность здания и всего инженерного оборудования (водопровода, канализации, электроснабжения). Для этих целей в школе осуществлялся два раза в год осмотр здания, о чем велась запись в акте осмотра.
- Безопасное устройство и последующая эксплуатация учебного оборудования (мебель, компьютеры, спортивные снаряды, тренажеры, учебные приборы по физике); производственного оборудования (кухонное оборудование).
- Безопасность, комфортность и рациональность организации учебно-воспитательного процесса.
Здесь контролировались требования СанПиН к естественному и искусственному освещению, к отоплению, к режиму проветривания, к организации физической нагрузки (физ. минуток, уроки физкультуры), к санитарному содержанию помещений, организации питания, требования к режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса. В прошедшем учебном году была плановая проверка Роспотребнадзора. В ходе проверки не были выявлены нарушения требований СанПиН.
Вся работа по выполнению требований ОТ регламентируется нормативно-правовой базой разного уровня. Все сотрудники и учащиеся регулярно проходят инструктажи по ОТ, большая работа проводится учителями и классными руководителями по обучению и воспитанию учащихся безопасным условиям жизни. Работа строится планово, системно с учетом утвержденных планов по ОТ, по безопасности, по профилактике школьного детского травматизма, по профилактике ПДД.
Бюджетные средства направляются на выполнение обеспечения комплексной безопасности в школе и развитие системы обеспечения материально- техническими ресурсами образовательного процесса.
Здание школы соответствует требованиям пожарной безопасности. В ОУ созданы безопасные условия для обучения обучающихся. В ОУ имеется:
- видеокамеры;
- АПС;
- ограждения вокруг зданий ОУ;
- на территории ОУ имеется стадион, спортивная площадка
Администрация ОУ стремилась не только создавать условия, но и формировать способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
Подводя итоги за 2021 год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.
Оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты школы оснащены дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующими требованиям для реализации общего образования. Образовательный процесс по возможности обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Кабинеты физики, биологии и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивные залы – спортивным оборудованием и инвентарем по физической культуре. В кабинетах информатики оборудовано 23 рабочих места для учащихся. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, мультимедийное оборудование. Школа подключена к сети Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. В арсенале педагогов имеется: 23 компьютеров и 10 нетбуков, 27 мультимедийных проекторов, 27 экранов, 4 телевизора, 3 DVD, 1 пианино, 28 принтеров, 2 МФУ, 3 музыкальных центра, также имеется доступ к работе с электронными дневниками. В школе функционирует кабинет информатики, локальная сеть с выходом в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами. Фонд библиотеки школы насчитывает: 13160 книг, 6100 учебников, 1116 журналов и брошюр, 380 экземпляров научно-методической литературы. Оформляются постоянные тематические выставки для педагогов и учащихся школы.
Условия для занятий физкультурой и спортом: Для проведения уроков физкультуры, спортивных праздников и соревнований в школе есть все необходимые условия:
- спортивный зал площадью 286 кв. м.;
- стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в футбол.
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется не только отдельный спортивный зал, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: мячи, стойка и планка для прыжков в высоту, секундомеры, канат для лазания, сетка волейбольная, обручи, мячи, гимнастические скамейки, козлы, скакалки, компас, перекладина гимнастическая универсальная, гранаты для метания.
Организация питания
Питание учащихся осуществляется на базе школьной столовой, обеспеченной необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей. За качеством питания ежедневно следит бракеражная комиссия.
Питание предусматривает горячие завтраки, горячие обеды, полдник.
Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.
Разработана Программа производственного контроля за соблюдением требований санитарного законодательства, в соответствии с заключенным договором производится забор воды и еды на исследования.
Меню
Перечень юридических лиц и предпринимателей, работающих со школой
Обратная связь для родителей, ответы на вопросы родителей
Организация охраны, медицинское обследование
В школе создана система комплексной безопасности:
- имеется паспорт безопасности;
- школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарным гидрантом и пожарной сигнализацией;
- оборудованы и функционируют система оповещения и видеонаблюдения;
- ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
- выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности, антитерроризму;
- регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала из школы при срабатывании сигнализации;
- систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
- регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС;
- световые указатели запасных выходов;
- светоотражающие поэтажные планы эвакуации;
- ограждение по периметру территории школы;
- В школе разработаны и утверждены «Паспорт дорожной безопасности», «Паспорт Безопасности».
Организация контрольно – пропускного режима осуществляется собственными силами: обслуживающим персоналом, дежурным администратором, дежурным учителем, учащимися и в ночное время сторожами. Ведется контроль исправности дверных замков, соблюдения контрольно-пропускного режима, за состоянием ограждения по периметру учреждения, регулярно проводится осмотр территории и здания на предмет обнаружения посторонних предметов.
Меры противопожарной и антитеррористической безопасности соблюдены в
общеобразовательном учреждении в полном объеме: в наличии автоматическая пожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения, тревожная кнопка, договоры на
обслуживание с соответствующими организациями; в наличии акты о состоянии
пожарной безопасности; регулярно проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности (инструктажи, тренировки по эвакуации и пр.).
С педагогическим и техническим персоналом проводятся инструктажи по повышению бдительности и умению распознавать террористов, предупреждать осуществление их замыслов. Ежедневно отслеживается достаточное обеспечение освещения территории в темное время суток, сторожа снабжены электрическими фонарями, регулярно обходят территорию.
Организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям (приходящей медсестрой с Участковой больницы п. Восток):
мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
- – проведение профпрививок в установленные сроки;
- – прививки против гриппа;
- – медосмотры на педикулез;
- – гигиеническое обучение и воспитание учащихся;
- – оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях;
- – индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках.
Сотрудники школы, включая младший обслуживающий персонал, ежегодно проходит профилактический медицинский осмотр. Случаи травматизма среди школьников не зарегистрированы. Роспотребнадзор регулярно проводит контролирующие мероприятия по соблюдению санитарных норм в учреждении. Сохранению здоровья обучающихся способствует также правильно составленное расписание, предусматривающее смену «трудоемких» предметов предметами, обеспечивающими смену характера деятельности школьников. Динамическая пауза, организация внеурочных занятий на основе подвижных видов деятельности, продолжительность перемен, определение графика контрольных работ, включение в структуру урока паузы релаксации, дозированное использование средств ИКТ на уроке – все данные факторы способствуют сохранению здоровья школьников в процессе организации учебно-воспитательного процесса.
В 2021 году был отремонтирован медицинский кабинет и процедурный кабинет. Проведена работа с КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» для работы медсестры в ОУ.
Информация о финансово – экономической деятельности
Финансовое обеспечение МКОУ СОШ № 31 осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета согласно Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Паспорт доступности