Содержание скрыть
  1. Материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам. Работа администрации школы и педагогического коллектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме.

В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим. Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся. Наличие учебных и специализированных помещений и технических средств, необходимых для реализации образовательных программ соответствующей направленности. Наличие и эффективность использования материально-технической базы для организации образовательного процесса. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ «СОШ № 31» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений.

На постоянной основе ведется контроль требования СанПиН  к естественному и искусственному освещению, к отоплению, к режиму проветривания, к организации физической нагрузки (физ. минуток, уроки физкультуры), к санитарному содержанию помещений, организации питания, требования  к режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса.

Работа по выполнению требований ОТ регламентируется нормативно-правовой базой разного уровня. Все сотрудники и учащиеся регулярно проходят инструктажи по ОТ, большая работа проводится учителями и классными руководителями по обучению и воспитанию учащихся безопасным условиям жизни. Работа строится планово, системно с учетом утвержденных планов по ОТ, по безопасности, по профилактике школьного детского травматизма, по профилактике ПДД.

Здание школы соответствует требованиям пожарной безопасности. В ОУ созданы безопасные условия для обучения обучающихся.
В ОУ имеется:

  • видео наблюдение;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • Кнопка 112;
  • ограждения вокруг здания ОУ

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, о средствах обучения и воспитания обучающихся, в т.ч. детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.

Для эффективного ведения образовательного процесса в школе созданы современные условия.

Для реализации программ начального общего образования оборудовано 11 учебных кабинетов. 11 кабинетов оснащены регулируемыми по высоте ученическими партами и стульями. Все кабинеты оснащены досками ученическими универсальными, комплектами демонстрационных таблиц для начальной школы. Все 11 кабинетов оборудованы персональными компьютерами (ноутбуками), проекторами.

Для реализации программ основного общего и среднего общего образования 18 учебных кабинетов оснащены необходимым материально-¬техническим оборудованием.

Учебные кабинеты укомплектованы школьной мебелью, имеются столы ученические, лабораторные, стулья, ученические доски, шкафы для хранения приборов, оборудования, книг и дидактических материалов, все столы, парты и стулья имеют маркировку. Кабинеты физики и химии оборудованы специальными демонстрационными столами, лабораторным оборудованием, которое храниться в лабораториях при кабинетах.

Все кабинеты оснащены персональными компьютерами (ноутбуками) для педагогов, досками ученическими универсальными и магнитно¬маркерными, необходимыми комплектами демонстрационных таблиц, портретов, учебных карт, имеется лабораторное и демонстрационное, раздаточный материал для обучающихся. Все учебные кабинеты оборудованы персональными компьютерами (ноутбуками), проекторами. Каждый кабинет оснащен наглядными пособиями для обучающихся, использование которых позволяют разнообразить учебный процесс.

Реализация образовательных программ обеспечена соответствующими информационно-методическими материалами, используются современные информационные технологии в преподавании дисциплин.

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ закуплен и используется в работе инклюзивный набор, нейротойсы, на этажи установлены мнемосхемы.

Оснащенность учебно-методической базы ОУ современными техническими средствами позволяет обеспечивать достаточное качество образовательного процесса.

Сведения об объектах для проведения практических и лабораторных занятий (кабинет биологии, химии, физики, технология)

В кабинетах химии, физики, биологии проведено брендирование по программе Точка роста», данные кабинеты имеют отдельные лаборантские, что удобно для хранения оборудования.

В учреждении 2 кабинета технологического труда для мальчиков и для девочек. В кабинете для девочек имеется все необходимое оборудование для приобретения навыков приготовления пищи, шитья, вязания. В кабинете для мальчиков имеется большое количество оборудования и станков для работы с металлами и древесиной.

Оборудование кабинета физики: демонстрационное и лабораторное оборудование, цифровая лаборатория по физике, цифровая лаборатория, персональные ноутбуки, проектор, МФУ, набор ОГЭ по физике. Площадь кабинета 71 кв. м, площадь лаборантской 18,8 кв. м.

Оборудование кабинета химии: демонстрационное и лабораторное оборудование, цифровая лаборатория по химии, проектор, наборы опытов. Площадь кабинета 70,7 кв. м, площадь лаборантской 18,3 кв. м.

Оборудование кабинета биологии: демонстрационное и лабораторное оборудование, цифровая лаборатория по биологии, цифровая лаборатория, персональные ноутбуки, проектор, микроскопы, наглядный материал, таблицы. Площадь кабинета 71,4 кв. м, площадь лаборантской 16,8 кв. м.

28 учебных кабинетов, из них 10 – для начальных классов, что составляет 100% от общего количества, оснащены автоматизированными рабочими местами для  педагогических работников, специализированные кабинеты по химии, физике, биологии, в которые была закуплена мебель по программе «Точка роста», 1 компьютерный класс, 2 мастерских для проведения уроков технологии, библиотека. цифровыми образовательными ресурсами. Интернет позволяет педагогам и учащимся использовать ИКТ- ресурсы при подготовке и проведении уроков, внеурочных занятий.

Сведения о библиотеке

Библиотека располагается на 3 этаже. Общая площадь совместно с хранилищем занимает – 90,8 кв. м.

Библиотека имеет собственное помещение. В библиотеке имеется вся необходимая мебель и оборудование: стеллажи; кафедра выдачи для обслуживания читателей; столики, для индивидуальной работы пользователей; книжные шкафы; выставочные полки; тумба для хранения документации; компьютер с выходом в Интернет.

Фонд библиотеки школы насчитывает: 13160 книг, 6100 учебников, 1116 журналов и брошюр, 380 экземпляров научно-методической литературы. Оформляются постоянные тематические выставки для педагогов и учащихся школы.

Сведения об объектах спорта

Для проведения уроков физкультуры, спортивных праздников и соревнований в школе есть все необходимые условия:

  1. спортивный зал площадью 286 кв. м.;
  2. стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в футбол.
  3. Полоса препятствий для юнармейского отряда и соревнований.

Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется не только отдельный спортивный зал, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: мячи, стойка и планка для прыжков в высоту, секундомеры, канат для лазания, сетка волейбольная, обручи, мячи, гимнастические скамейки, козлы, скакалки, компас, перекладина гимнастическая универсальная, гранаты для метания.

Сведения об условиях питания

Питание учащихся осуществляется на базе школьной столовой, обеспеченной необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей. За качеством питания ежедневно следит бракеражная комиссия.

Питание предусматривает горячие завтраки, горячие обеды, полдник.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.

Разработана Программа производственного контроля за соблюдением требований санитарного законодательства, в соответствии с заключенным договором производится забор воды и еды на исследования. 

Меню

Ежедневное меню

Перечень юридических лиц и предпринимателей,  работающих со школой

Информация о поставщике

Обратная связь для родителей, ответы на вопросы родителей

Довольны ли вы питанием в школе?

Организация об условиях охраны

В школе создана система комплексной безопасности:

  • имеется паспорт безопасности;
  • школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарным гидрантом и пожарной сигнализацией;
  • оборудованы и функционируют система оповещения и видеонаблюдения;
  • ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
  • выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности, антитерроризму;
  • регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала из школы при срабатывании сигнализации;
  • систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
  • регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС;
  • световые указатели запасных выходов;
  • светоотражающие поэтажные планы эвакуации;
  • ограждение по периметру территории школы;

В школе разработан «Паспорт дорожной безопасности», «Антитеррористический паспорт».

Организация контрольно – пропускного режима осуществляется собственными силами: обслуживающим персоналом, дежурным администратором, дежурным учителем, учащимися и в ночное время сторожами. Ведется контроль исправности дверных замков, соблюдения контрольно-пропускного режима, за состоянием ограждения по периметру учреждения, регулярно проводится осмотр территории и здания на предмет обнаружения посторонних предметов.

Меры противопожарной и антитеррористической безопасности соблюдены в общеобразовательном учреждении в полном объеме: в наличии автоматическая пожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения, тревожная кнопка, договоры на обслуживание с соответствующими организациями; в наличии акты о состоянии пожарной безопасности; регулярно проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности (инструктажи, тренировки по эвакуации и пр.).

С педагогическим и техническим персоналом проводятся инструктажи по повышению бдительности и умению распознавать террористов, предупреждать осуществление их замыслов. Ежедневно отслеживается достаточное обеспечение освещения территории в темное время суток, сторожа снабжены электрическими фонарями, регулярно обходят территорию.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям (приходящей медсестрой с Участковой больницы п. Восток):

  • мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
  •  проведение профпрививок в установленные сроки;
  •  прививки против гриппа;
  •  медосмотры на педикулез;
  •  гигиеническое обучение и воспитание учащихся;
  •  оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях;
  •  индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках.

Сотрудники школы, включая младший обслуживающий персонал, ежегодно проходит профилактический медицинский осмотр. Случаи травматизма среди школьников не зарегистрированы. Роспотребнадзор регулярно проводит контролирующие мероприятия по соблюдению санитарных норм в учреждении. Сохранению здоровья обучающихся способствует также правильно составленное расписание, предусматривающее смену «трудоемких» предметов предметами, обеспечивающими смену характера деятельности школьников. Динамическая пауза, организация внеурочных занятий на основе подвижных видов деятельности, продолжительность перемен, определение графика контрольных работ, включение в структуру урока паузы релаксации, дозированное использование средств ИКТ на уроке – все данные факторы способствуют сохранению здоровья школьников в процессе организации учебно-воспитательного процесса.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно – телекоммуникационной сети “Интернет”

Сведения об ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные ЭОР

Сторонние ЭОР

Информация о финансово – экономической деятельности

Финансовое обеспечение МКОУ СОШ № 31 осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета согласно Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Паспорт доступности

Скачать (PDF, 13.21MB)

 

Проект доступная среда 

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Доступная среда МКОУ “СОШ № 31”

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МКОУ «СОШ № 31» п. Восток осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ”, локальными актами учреждения.

Работа по созданию доступной среды  и обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в организована по направлениям:

  • обустройство здания школы в порядке текущего ремонта и проведение ремонтно-строительных работ;
  • приобретение технических средств для адаптации (в том числе технических средств реабилитации для индивидуального обслуживания);
  • организация альтернативных форм обслуживания детей-инвалидов;
  • утверждение Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
  • разработка адаптированных программ для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

В школе разработаны и реализуются адаптированные образовательные и рабочие программы для обучения лиц с ОВЗ. По мере возможности выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты.

В учреждении созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • самостоятельный вход на территорию школы осуществляется через центральный вход;
  • на входе установлена вывеска учреждения с режимом работы продублированная шрифтом Брайля;
  • первый этаж образовательного учреждения доступен для посещения и передвижения всех категорий инвалидов;
  • на территории учреждения нет выделенной парковки для инвалидов. Инвалиды могут припарковаться на прилегающей территории.
  • входная группа в здание школы (лестница наружная, пандус наружный переносной, входная площадка (перед дверью), входная дверь, тамбур),
  • путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации): коридор,;

Вертикального подъёмника для инвалидных колясок, для передвижения по лестничным маршам не имеется.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Школа осуществляет питание детей в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным меню. Столовая расположена на первом этаже. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Предоставляется бесплатное двухразовое питание для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, выдача сухих пайков  обучающимся, находящимся на домашнем обучении.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создаёт равные условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть Интернет в образовательном процессе установлен Интернет-фильтр. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе.

Проведено дублирование графической информации об образовательной организации, в месте её нахождения, графике работы рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Обучающихся с тяжелыми нарушениями зрения, слуха – нет.

Для обучения применяются следующие специальные технические средства:

  • мультимедийная установка (в каждом кабинете),
  • проекторы (в каждом кабинете),
  • интерактивные доски,
  • создан компьютерный класс.

При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.

В целях соблюдения требований доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, организации социального обслуживания и предоставляемых услуг, на основании заключения комиссии по проведению обследования здания утвержден Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. На заместителя директора по ХР Карташеву Екатерину Сергеевну возложены обязанности по организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктажа персонала и контролю за соблюдением сотрудниками требований доступности для инвалидов в учреждении.

Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ “О ратификации Конвенции о правах инвалидов”

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции”

 

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

Локальные документы

Паспорт доступности

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [13.21 MB]