Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования

Форма обучения очная
Язык, на котором осуществляется обучение русский
Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 31» разработана в соответствии со ФГОС основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (ПООП).

Основная образовательная программа, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», — это учебно-методическая документация (учебный план, календарный план, учебный график, рабочие программы учебных предметов, иные компоненты), определяющая объем и содержание образования определенного уровня, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.

Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается на основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития регионов, этнокультурных особенностей населения.

Таким образом, ООП основного общего образования содержит документы, развивающие и детализирующие положения и требования, определенные во ФГОС ООО. Образовательная организация, в свою очередь, разрабатывая основную образовательную программу, использует содержащуюся в ПООП документацию с учетом своих возможностей и особенностей осуществления образовательной деятельности.

Основная образовательная программа включает следующие документы: 1.      рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

2.      программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

3.      рабочую программу воспитания;

4.      программу коррекционной работы;

5.      учебный план;

6.      план внеурочной деятельности;

7.      календарный учебный график;

8.      календарный план воспитательной работы (содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Организацией или в которых Организация принимает участие в учебном году или периоде обучения);

9.      характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Тематическое планирование выделено в отдельный документ, который не входит в текст данного документа, но его можно найти на сайте: www.sosh31.ru, https://edsoo.ru/
Информационная карта:
Название ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» п. Восток Приморского края Красноармейского муниципального района;
ФИО руководителя ОУ: Мазур Зинаида Ивановна;
Учредителем и собственником имущества ОУ является: Администрация Муниципального Красноармейского района;
Год основания ОУ: 1991;
Фактический адрес: 682193, п. Восток Приморского края, Красноармейского района, ул. Дымова 1а;
Адрес электронной почты: e-mail: shkola31vostok2@yandex.ru;
Тип образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение;
Вид образовательного Учреждения: Средняя общеобразовательная школа;
МКОУ «СОШ № 31», реализуя ООП ООО обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: 1.      с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

2.      с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МКОУ «СОШ № 31» п. Восток.

Прием в 5 и последующие классы осуществляется на основе ФЗ «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов МКОУ «СОШ № 31» п. Восток.

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа представляет собой открытую систему, которая может развиваться и совершенствоваться. Образовательная программа основного общего образования – это программа деятельности участников образовательного процесса и представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности МКОУ «СОШ №31». Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МКОУ «СОШ № 31».

Участники образовательного процесса: 1.      педагоги;

2.      родители обучающихся 5-9-х классов;

3.      обучающиеся 5-9-х классов;

4.      представители общественности. реализуемые образовательные программы: начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования.

Организационно-педагогические условия: 1.      режим 5-дневной рабочей недели;

2.      классно-урочная форма организации обучения;

3.      учебный год – 34 недели, по четыре четверти;

4.      продолжительность урока – 40 минут.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указано, что программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать: ·        развитие способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

·        формирование внутренней позиции личности, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся;

·        формирование опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, готовности к решению практических задач;

·        повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий, формирования компетенций в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·        формирование навыка участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе творческих конкурсах, олимпиадах, научных обществах, научно-практических конференциях, олимпиадах;

·        овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, обучающимися младшего и старшего возраста и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·        формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет), формирование культуры пользования ИКТ;

·        формирование знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

Универсальные учебные действия трактуются в Стандарте как обобщенные учебные действия, позволяющие решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющиеся результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Достижения обучающихся, полученные в результате изучения учебных предметов, учебных курсов, модулей, характеризующие совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, сгруппированы во ФГОС по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать учебными знаково-символическими средствами, направленными на:

 

·        овладение умениями замещения, моделирования, кодирования и декодирования информации, логическими операциями, включая общие приемы решения задач (универсальные учебные познавательные действия);

·        приобретение ими умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, коррекцию с педагогическими работниками и со сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером (универсальные учебные коммуникативные действия);

·        включающими способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания (универсальные регулятивные действия).

Скачать (PDF, 5.29MB)

Рабочие программы ООО