ООП СОО приложение

Рабочие программы

 

 

Образовательная программа среднего общего образования

(10-11 классы)

 

Содержание

1    Целевой раздел……………………………………………………………………………2

1.1 Пояснительная записка ……………………………………………………………………. 2

1.2 Учебный план на 2012 – 2017 учебный год……………………………………………5

2    Содержательный раздел…………………………………………………………………9

2.1 Общеобразовательная программа среднего общего образования

(10-11класс)…………………………………………………………………………………..9

2.2 Ожидаемый результат………………………………………………………………….18

2.3 Аттестация………………………………………………………………………………20

2.3. 1Формы аттестации в 10-11 классах ………………………………………………….20

3.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  …………………22

4.Учебно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса  ……………25

4.1. Учебно-методическое обеспечение в 10-11 классах ………………………………..25

 

 

 

1 Целевой раздел

  1. 1 Пояснительная записка

 

Общая характеристика образовательной программы

Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 31” пгт. Восток является учреждением, осуществляющим образовательную деятельность на территории Востокского городского поселения Красноармейского муниципального района.

Образовательная программа МБОУ “СОШ № 31” пгт. Восток строится на основе правовых актов:

–  Конвенции о правах ребёнка;

– Конституции Российской Федерации;

– Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказ от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

– Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

– СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №2080, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный номер № 19993 );

– Типового положения об общеобразовательной средней школе;

– Устава МБОУ “СОШ № 31” пгт. Восток.

Цель образовательной программы: создание условий для развития личностных качеств и индивидуальных способностей обучающихся, отвечающих требованию социального заказа.

Достижение этой цели определяет задачи в области развития образования в школе:

– скорректировать существующую “модель” выпускника, служащую одновременно целью, критерием и предполагаемым результатом педагогической деятельности по воспитанию личностных качеств и индивидуальных способностей обучающихся, отвечающих требованию социального заказа;

– выявить (отобрать) и адаптировать эффективные методы (технологии) педагогического процесса, способствующие достижению поставленной цели;

– сформировать систему социального партнерства, обеспечивающую деятельное участие родителей, социокультурного окружения в развитии личностных качеств и индивидуальных способностей обучающихся; способствовать сближению интересов семьи и школы в вопросах воспитания;

Ценность образовательной программы:

– создание воспитательной системы школы как единого целостного процесса (приоритетными должны стать, помимо задач, непосредственно связанных с обучением, воспитательные задачи, направленные на развитие личности обучающегося: воспитание у детей собственной гражданской позиции; уважение к культуре собственного народа; трудовое воспитание и т.д.)

– использование ресурсов региона (человеческих, культурных, информационных, научных, природных, экономических, материальных и др.) в образовательном процессе.

Цели образовательной программы предусматривают реализацию следующих принципов:

– Принцип стабильности и развития, включающий в себя сохранение и развитие положительных достижений; развитие внешних и внутренних связей; систематическое изучение состояния, результатов деятельности, проблем (проблемно-ориентированный анализ и поиск путей решения проблем).

Условия реализации этого принципа в открытости образовательного учреждения, изучении социального заказа при активном взаимодействии всехучастников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей, административных органов), постоянной диагностике происходящих изменений.

– Принцип сознательного партнёрства, сотрудничества, предполагающий активизацию системы социального партнёрства в процессе совместной деятельности по обучению и воспитанию детей, что будет способствовать росту целенаправленности, согласованности и эффективности влияния субъектов педагогического процесса на личность школьников.

Участие в общественно-полезной деятельности на благо школы и всего поселка; освоение и развитие местных трудовых и культурных традиций; обеспечение успешной социализации обучающихся, повышение качества их образования.

– Принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

– Принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

– Принцип ценностно- смыслового равенства взрослого и ребенка;

– Принцип социокультурной открытости образования.

Форма освоения образовательной программы – очная. Нормативный срок освоения образовательной программы – 2 года.

В соответствие с нормативными документами, определяющими государственные требования в системе образования, определены требования социального заказа к МБОУ “СОШ № 31” пгт. Восток.

Наиболее значимыми являются:

–     историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

– воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

– повышение качества образования школьников посредством овладения ключевыми компетенциями;

– использование продуктивных технологий обучения и воспитания;

– конкурентоспособность и успешная социализация выпускников;

– сохранение здоровья обучающихся, формирование потребности заботы о своем здоровье, здоровом образе жизни;

– взаимодействие всех участников образовательного процесса;

– создание в школе комфортной, уютной, личностно-ориентированной атмосферы.

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 класс)

 

Учебные предметы

 

X ХI
инвар. инвар.
Русский язык 1 1
Литература 3 3
Иностранный язык 3 3
Математика 4 4
Информатика и ИКТ 1 1
История 2 2
Обществознание 1 1
Экономика 0,5 0,5
Право 0,5 0,5
География 1 1
Физика 2 2
Химия 1 1
Биология 1 1
Искусство (МХК) 1 1
Технология 1 1
Физическая культура 3 3
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
ИТОГО: 27 27
Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) Элективные курсы 7 7
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного плана

 

Учебный план МБОУ “СОШ № 31” – нормативный правовой акт, регламентирующий объем учебного времени, отводимый на освоение основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования, а также личностно-ориентированный подход в обучении.

Учебный план МБОУ “СОШ № 31” на 2011-2016 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  • Законом «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
  • Типовым положением об ОУ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
  • приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”;
  • федеральным БУП и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующими программы общего образования, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312;
  • приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 03 июня 2011 года № 1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821- 10”, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.12.2010г.;
  • уставом образовательной программы школы.

 

Образовательная деятельность школы направлена на достижение следующих целей:

  • обеспечение получения общего образования каждым учащимся на уровне требований государственного стандарта и выше;
  • формирование ОУУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования;
  • обеспечение индивидуального характера развития личности ребенка, создание условий для развития его интеллектуальных задатков, интересов и склонностей за счет внешней и внутренней дифференциации, углубленного изучения предметов;
  • формирование личностных качеств учащихся, способности к самовоспитанию в со¬ответствии с общечеловеческими, нравственными и культурными нормами.

На основании вышеперечисленных целей определены следующие задачи:

  • обеспечение соответствия образовательной подготовки учащихся современным требованиям; подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; выявление способных и одаренных детей;
  • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребностей в самообразовании и саморазвитии, получении дополнительного образования;
  • построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о социальном, психологическом и физи¬ческом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся.

В учебном плане отведено место для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в научную и исследовательскую работу.

 

Структура учебного плана

Учебный план школы рассчитан на пятидневную учебную неделю и обеспечивает реализацию стандарта образования начального, основного и среднего (полного) общего образования и создан с учетом действующих программ, учебников и учебно-методических комплексов с соблюдением принципов преемственности и непрерывности образования.

Недельная нагрузка соответствует предельно допустимой по каждой параллели.

Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам и   состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части.

 

Ill ступень общего образования

Среднее общее образование

 

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, способностей. Образовательная программа на этой ступени ориентирована на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному предмету. Вся система образования учащихся старших классов направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, его интеллекта, воспитание системы нравственных качеств, коммуникативности, организаторских способностей. Федеральный компонент представлен полностью.

Часы компонента образовательного учреждения распределены на элективные курсы.

Третья образовательная  ступень  работает в режиме пятидневной учебной недели – 10-11 классы.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Продолжительность учебного года       –  34 учебные недели.

5 – 11  классов:
1 урок 08.30- 09.15
2 урок 09.25 – 10.10
3 урок 10.30 – 11.15
4 урок 11.25 – 12.10
5 урок 12.30 – 13.15
6 урок 13.25 – 14.10
7 урок 14.25 – 15.10

 

 

  1. Содержательный раздел.

2.1 Общеобразовательная программа среднего общего образования  (10-11класс)

 

Образовательная программа среднего (полного) общего образования реализует образовательную программу базового уровня.

Цель: обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Среднее (полное) образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Требования социального заказа представлены в виде “модели” выпускника школы.

Выпускник школы – это:

– гражданин общества, страны, обладающий главными самобытными чертами русского национального характера, основанного на знании народной культуры, на осознании своей причастности и ответственности за судьбу Отечества;

– человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, способствующий свободному выбору области деятельности;

– личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная быть самостоятельной в принятии решений, умеющая ставить не противоречащие сложившейся системе ценностей нашего народа цели в жизни, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом;

– личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, высокий уровень культуры труда, культуры эмоций и чувств, культуры отношений.

Важнейшим ожидаемым результатом образовательной программы среднего (полного) общего образования является достижение учащимися:

– функциональной грамотности;

– освоение ими обязательного минимума образовательных областей;

– достижение уровня общекультурной компетентности в предметных областях знаний, которые позволят успешно пройти единый государственный экзамен в 11 классе и продолжить обучение в других учебных заведениях;

– получение социально значимых достижений, способствующих формированию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации;

– уважение прав и основных свобод личности;

Прием в 10 – 11 классы школы осуществляется на основании заявления, поданного обучающимся.

Режим работы МБОУ «СОШ № 31»:

10 – 11 классы – пятидневная учебная неделя.

Продолжительность урока – 45 минут.

Продолжительность учебного года:

10 класс – занятия заканчиваются не позднее 31 мая (34 учебных недели);

11 класс – учебные занятия до 25 мая.

Период экзаменов в 11 классе определяется ежегодно приказом департамента образования Приморского края.

Продолжительность каникул регламентируется годовым календарным учебным графиком, принимаемым ежегодно решением педагогического совета. Количество дней осенних, зимних и весенних каникул не может быть менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы.

Объем домашних заданий (по всем предметам)  таков, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах):  в X – XI классах – до 3,5 ч.

Основные формы организации урока:

– урочная с доминирующей познавательной, трудовой деятельностью.

Выбирая методики преподавания, педагоги отдают предпочтение развивающим методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.

С целью развития творчества детей с высокими умственными способностями, выявления их склонностей к отдельным предметам, решая задачу расширения и углубления знаний и способов деятельности старшеклассников, педагоги школы наряду с традиционными используют такие формы уроков как уроки-конференции, семинары, практикумы, лекции, деловые игры, уроки творчества и интегрированные уроки и т.д.

В преподавании используются различные методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся (поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, создание ситуации успеха, самоконтроль, самооценка, наблюдение и др.)

МБОУ “СОШ № 31”пгт. Восток использует пятибалльную систему оценок.

Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования РФ.

Контроль знаний учащихся нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в содержание его всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой по каждому предмету.

По всем предметам используются методы устного и письменного контроля.

 

Результаты изучения учебных предметов

Русский язык и литература

Сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка; сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

Иностранные языки

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

История

Сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Обществознание

Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

География

Владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;  владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Экономика

Сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и   нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности; сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика); способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

Право

Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; сформированность основ правового мышления; сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Математика и информатика

Сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики; сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления; сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;  сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» включают предметные результаты изучения учебных предметов:

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:

Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Информатика

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; владение компьютерными средствами представления и анализа данных; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Физика

Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; сформированность умения решать физические задачи; сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Химия

Сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям; владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Биология

Сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;  владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Физическая культура

Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка; знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

  • Ожидаемый результат

 

В результате освоения базовой образовательной программы предполагается достижение выпускниками школы следующих характеристик образовательных параметров личности:

  1. Объем знаний.

Выпускник школы владеет знаниями в области организации познавательной, научной и творческой деятельности, рациональными способами исследовательской деятельности, основами методологии познания и самопознания, знаком с современными концепциями, теориями и проблемами в области индивидуальных познавательных интересов и гуманитарных дисциплин; Выпускник школы владеет персональным компьютером как техническим средством интеллектуального труда и коммуникации;

  1. Познавательная направленность личности.

У выпускника школы сформирована способность к определению направленности, к оценке уровня и способам совершенствования своих познавательных возможностей.

Выпускник школы имеет устойчивую систему познавательных интересов к определенным сферам профессиональной деятельности, сформированы представления о приоритетах и целях собственной деятельности, а также о путях достижения практических результатов в избранной области. Выпускник школы имеет четкое представление о направленности, содержании и способе получения высшего профессионального образования в избранной области знаний и профессиональной деятельности.

  1. Развитие познавательных способностей личности.

У выпускника школы сформировано ценностное отношение к научному познанию.

Выпускник школы владеет основными способами исследовательской деятельности, умениями обобщения результатов познавательной и исследовательской деятельности в письменных сочинениях эвристического характера, проектах, статьях, устных сообщениях и докладах. Выпускник школы владеет умениями восприятия доступной его возрасту информации на концептуальном и проблемном уровне, выявляет проблемы и противоречия в изучаемых фактах, предметах, процессах и явлениях, ищет способы их разрешения, рассматривает объекты природы, общества и мышления в развитии. Выпускник школы умеет формулировать теоретические и оценочные суждения, вести диалог с оппонентами, доказывать собственную точку зрения и воспринимать критические суждения в свой адрес.

  1. Сформированность коммуникативной культуры, нравственно-эстетических качеств личности.

Выпускник школы обладает знаниями, умениями и навыками поведения в обществе,культурой межличностных отношений, способами взаимодействия в группе и в большом коллективе, способностью к определению своего места в системе профессиональных и личных отношений.

У выпускника школы сформированы основы нравственной, эстетической и правовой культуры, осознанное принятие системы актуально действующих социальных норм.

Обязательный:

– достижение выпускниками минимума содержания среднего (полного) общего образования;

– сформированность общеучебных умений и навыков в соответствии с этапом обучения;

– достижение выпускниками уровня общекультурной компетентности в различных областях знаний.

Предполагаемый:

– достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих учащимся продолжить обучение в вузах;

– сформированность нравственного сознания, гуманистических взглядов, чувства ответственности за сохранение мирового и российского культурного наследия, экологическую безопасность;

– овладение учащимися необходимым уровнем информационной культуры;

– сформированность здорового образа жизни и способности противостоять пагубным влияниям.

– достижение социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников;

– достижение учащимися коммуникативной компетентности, умения свободно ориентироваться в различных ситуациях;

– достижения у учащихся необходимого уровня культуры умственного труда, навыков самообразования, методов научного познания.

Условия достижения ожидаемого результата:

– наличие учебных программ и учебно-методических комплексов для всех классов по всем предметам учебного плана;

– высокий уровень профессионального мастерства учителей школы;

– использование инновационных технологий обучения в сочетании с эффективными традиционными технологиями;

– доброжелательный микроклимат в школе;

– наличие оборудованных кабинетов;

–  материально-техническая база, обеспечивающая учебный процесс;

– использование культурного и образовательного пространства школы;

– организация питания в столовой школы;

– привлечение родителей к сотрудничеству, диалогу.

 

 2.3  Аттестация

 2.3.1 Формы аттестации в 10-11 классах

 

Обучение в школе организуется в 10-х – 11-х классах – по полугодиям. По итогам учебных периодов учащиеся аттестуются, в конце года годовой оценкой, в 11 классах – итоговой оценкой по результатам годовой оценки и итоговой аттестации.

Уровень образованности учащихся10-11 классов определяется:

–  достижениями в предметных областях при овладении знаниями и умениями по учебным предметам;

– развитием личностных качеств, в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);

– готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;

– по результатам олимпиад и конкурсов;

Формы аттестации достижений учащихся10-11 классов:

– текущая успеваемость по предметам;

– полугодовые и годовые контрольные работы (для учащихся 10- классов);

– результаты итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ(для учащихся 11-х классов).

Оценка качества знаний и умений учащихся10-11 классов проводится в форме:

– плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);

– срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу;

– тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;

– пробных экзаменов;

– творческих работ;

– докладов учащихся;

– реферативных, проектных и исследовательских работ.

Учебные достижения учащихся10-11 классов определяются:

–  по результатам контроля знаний;

– по динамике успеваемости от полугодия к окончанию года;

– по результатам экзаменов.

Формы итогового контроляв 10-11 классах:

– итоговая контрольная работа;

– тестирование.

Материалы итогового контроля для учащихся классов разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией.

Оценка качества текущих и итоговых образовательных результатов обучающихся проводится на основе отметок 5-балльной системы.

Отметки по учебному предмету за полугодие выставляются на основании текущих отметок по предмету, выставленных в классный журнал. Итоговая отметка по учебному предмету за полугодие не может быть выше среднего балла, формирующегося на основе отметок за все контрольные работы,  выполненные обучающимся в течение полугодия.

Итоговая отметка по предмету за учебный год выставляется с учетом баллов итоговых отметок по предмету за I – II полугодия, а также с учетом динамики (возрастание или снижение балла) отметок за полугодия.

Освоение Образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Выпускникам 11-х классов после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью образовательного учреждения с изображением государственного герба Российской Федерации и свидетельство прохождения ЕГЭ.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы, награждаются в установленном порядке «золотой» или «серебряной» медалью.

Окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестат, получают справку о прослушанных учебных курсах установленного образца.

Учет достижений обучающихся осуществляется классным руководителем и заместителем директора по учебно-воспитательной работе, ответственного за организацию образовательного процесса в 10 – 11 классах.

 

  1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

 

 

Наименование кол-во
1. Всего учебных корпусов (кол-во) 1
2. Общая площадь образовательной организации (кв.м.) 4659,7
3. Площадь учебных кабинетов (кв. м.) 2545,9
4. Средняя площадь учебных кабинетов в расчете на 1 ученика (кв.м.) 5,3
5. Всего учебных кабинетов в том числе:  28
1)  русский язык и литература 4
2)  иностранный язык 2
3)  математика 3
4)  физика 1
5)  химия 1
6) история и обществознание 2
7) география 1
8)  биология 1
9)  информатика и ИКТ 2
10) музыка 1
11) ИЗО 0
12) начальные классы 7
13) другие 3
6. Сведения о наличии в образовательной  организации специализированных  кабинетов,  помещений
1) кабинет психолога 1
2) кабинет социального педагога 1
3) актовый зал (кв. м., на_100_ посадочных мест) 168
4)  библиотека (кв. м) 161
5) читальный зал 90
6) учительская 58
7)  кабинеты управленческого персонала 70
8)  медицинский кабинет 36
9)  спортивный зал:
        большой (кв. м.) 289
         малый (кв. м.)
10) столовая (кв. м.,120 количество мест) 340
11)  спортивная площадка: многофункциональная 1200
наименование: баскетбольная, волейбольная, др.
12) стадион 0
13)  мастерские технического труда 182
14)  мастерские  (кабинет) обслуживающего труда 72,6
7. Вспомогательные помещения:  лаборантские кабинетов физики, химии, биологии (кв. м). Всего – 3 помещения по 18 кв. м 54
8. Технические средства обучения и оборудование:
1) персональные компьютеры (в том числе нетбуки) 88
2)  принтеры (в том числе МФУ) 11
3)  сканеры 1
4) интерактивные доски 1
5)  мультимедийные системы 26
6)  телевизоры 7
7)  видеосистемы 6
8) другое
9) станки 22
 фрезерный 3
 заточной 1
 круглопильный 1
 сверлильный 4
 циркулярный 1
 деревообрабатывающий 5
 токарный 7
10)  швейное оборудование 7
 машина швейная 6
 оверлог 1
11) музыкальные инструменты 3
 пианино 3
12) другие технические средства обучения 1
 музыкальный центр 1
13) автотранспорт – всего единиц: 2
       в т.ч.:
 автомобиль ГАЗ-3307 1
 автобус школьный ФСТ-413 1
9.   Автоматическая пожарная сигнализация 1

 

В школе постоянно ведется работа по совершенствованию и развитию ИКТ-инфраструктуры. В школе современный  компьютерный класс, в котором  насчитывается 15 ПК, 4 мультимедийных проектора. Все учителя школы имеют нетбуки.

              Обеспечение безопасности обучающихся и работников.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:

  • Разработан паспорт антитеррористической защищенности;
  • Сформирована нормативно-правовая база по обеспечению безопасности;
  • Школа оборудована системой пожарной безопасности;
  • В школе осуществляется пропускной режим;
  • Разработаны инструкции по безопасности;
  • Работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности;
  • Регулярно проводятся инструктажи по безопасности;
  • Осуществляется технический осмотр здания школы;
  • Проводится обучение учащихся правилам безопасности и охраны жизни;
  • Систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников;
  • Разработаны планы эвакуации людей;
  • Обеспечена освещенность школьной территории;
  • Учащиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Сохранение здоровья обучаемых.

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Для  создания здоровьесберегающей среды, формирования здоровьесохранного  поведения учащихся и повышения качества образования в нашей школе разработана и реализуется подпрограмма «Здоровье».

В школе систематически проводятся спортивно-оздоровительные и профилактические мероприятия, которые организуются педагогами. Для предупреждения утомляемости на уроках организуются физкультминутки, проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.

Большая работа по здоровьесбережению проводится и среди родителей, проводятся  классные родительские собрания,  рассматривающие вопросы адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу, причины детской наркомании, предупреждение стрессов и др.

       Организация питания.

В  школьной  столовой  организовано   питание для  всех  учащихся. 100%  учащихся  охвачены  горячим  питанием.      Учащиеся  начальной  школы обедают  бесплатно, завтрак  и  полдник – за  счет  средств  родителей.

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом,  компьютерной техникой.

Библиотека школы оснащена достаточным библиотечным фондом и учебно-методической литературой, оборудована необходимой материально-технической базой.

Актовый зал оборудован необходимой материально – технической базой для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, общешкольных собраний.

Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников). Имеется улично – спортивный комплекс.

 

  1. Учебно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса

4.1  Учебно-методическое обеспечение в 10-11 классов

 

 

Автор Название предмета Класс
Греков В.Ф.,         Крючков С.Е.,
Чешко Л.А.
Русский язык
(базовый уровень)
10-11
Зинин С.А.,            Сахаров В.И. Литература. В 2 ч. (базовый уровень) 10
Зинин С.А.,           Чалмаев В.А. Литература. В 2 ч. (базовый уровень) 11
Кауфман К.И.,       Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень) 10
Кауфман К.И.,       Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень) 11
Борисов Н.С.  История России (базовый уровень). Часть 1 10
Левандовский А.А. История России (базовый уровень). Часть 2 10
Уколова В.И., Ревякин А.В./Под ред. Чубарьяна А.О.  Всеобщая история (базовый уровень) 10
Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В.  История России (базовый уровень) 11
Сороко-Цюпа А.О./Под ред. Искендерова А.А. Всеобщая история. Новейшая история
(базовый уровень)
11
Кравченко А.И. Обществознание
(базовый уровень)
10
Кравченко А.И.,    Певцова Е.А. Обществознание
(базовый уровень)
11
Максаковский В.П. География (базовый уровень) 10-11
Королёва Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика. 10-11 классы: базовый уровень 10-11
Никитин А.Ф.,     Никитина Т.И. Право. Базовый и углублённый уровни 10-11
Мордкович А.Г.,   Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл (базовый уровень) в 2-х ч. 10-11
Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11 кл (базовый и углубленный уровень) 10-11
Семакин И.Г.,         Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый
уровень)
10-11
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика (базовый уровень) 10
Мякишев Т.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М./Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика (базовый уровень) 11
Габриелян О.С. Химия (базовый уровень) 10
Габриелян О.С. Химия (базовый уровень) 11
Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е./Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология. 10 кл (базовый уровень) 10
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В./Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология. 11 кл (базовый уровень) 11
Лях В.И.,      Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень) 10-11
Фролов М.П., Литвинов Е.Н.,Смирнов А.Т./Под ред.Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10
Фролов М.П., Литвинов Е.Н.,Смирнов А.Т./Под ред.Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 11
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура (базовый уровень) 10
Емохонова Л .Г. Мировая художественная культура (базовый уровень) 11