Скачать (DOCX, 13KB)


ВАЖНЫЕ НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ
СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

  • 8 800 2000 122 – детский телефон доверия (круглосуточно). Услуга бесплатная и анонимная. Звонить могут не только дети, но и взрослые — родители, педагоги — с вопросами, касающимися воспитания;
  • 8 (423) 290-20-11 – краевая круглосуточная служба экстренной психологической помощи;
  • ГБУЗ «Краевая детская психиатрическая больница» (г. Владивосток, ул. Жигура 50а): 8 (423) 220-27-76 – помощь и поддержка в кризисных ситуациях (насилие, попытка суицида у детей и подростков, кризисные ситуации в школах, периоды развода, острое переживание горя);
  • Семейный центр «Семь – Я», (г. Владивосток, ул. Сипягина, 15): 8 (423) 249-72-68 – телефон доверия отделения помощи семье и детям;
  • КГУЗ Краевой психоневрологический дом ребенка (г. Владивосток, ул. Окатовая, 46): 8 (423) 260-16-06, 8 (423) 260-26-76 – специализированная психоневрологическая медицинская помощь, реабилитация и охрана здоровья детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся в трудной
    жизненной ситуации от рождения и до четырех лет;
  • МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» (г. Владивосток, Океанский пр-т, 41, ул. Толстого, 54):
    8 (423) 244-64-34, 8 (423) 244-62-27, 8 (423) 244-64-44, 8 (423) 264-85-46, 8 (423) 244-27-88 – психологическое консультирование с понедельника по пятницу, с 09.00 до 18.00  профилактика и коррекция дезадаптивных состояний; психолого-педагогическая помощь детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности здоровья и эмоциональные нарушения;
  • КГБУСО «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» (г. Владивосток, ул. Маковского, 123): 8 (423) 238-79-91, 8 (423) 238-80-35 – оказание комплексной (социальной, психологической, педагогической) помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении;
  • Городской центр психотерапии и медико-социальной помощи (г. Владивосток, ул. Уборевича, 22): 8 (423) 240-15-62  – психологическое консультирование детей, психотерапевтическая помощь;
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк» (г. Владивосток, ул. Станюковича, 28а): 8 (800) 101-73-89 — горячая линия центра;
  • Горячая линия уполномоченного по правам ребенка в Приморском крае: 8 950 295 2110;
  • Дежурная часть УМВД России по Приморскому краю: 8 (423) 249 04 91.

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ👆🏻

ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ

МКОУ “СОШ №31” оказывает консультационную психолого-педагогическую помощь. Обращаться по телефону 8(42 359) 27-4-91.

Директор школы Мазур З.И, зам директора во ВР Юркова Н.Н., педагог-психолог Тищенко О.Ф., социальный педагог Капкаева А.Т.

В с. Новопокровка Красноармейского района раз в год проходит ПМПК.

АНТИБУЛЛИНГ

Скачать (PDF, 1.09MB)

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

Правовая культура родителей и законных представителей

Правовая культура несовершеннолетних

ПАМЯТКИ

Скачать (DOCX, 19KB)

Скачать (DOC, 1.47MB)

Скачать (DOCX, 34KB)

Скачать (PDF, 1.61MB)

ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА

В психологии поведение человека разделяется на две основные категории: конструктивное (созидающее) и деструктивное (разрушающее) поведение. Деструктивное поведение более характерно для подросткового возраста и характеризуется тем, что является не одобряемым со стороны общества, нестандартным, а порой даже патологическим. Оно может являться отклонением, с точки зрения социальных, медицинских и психологических установок. Деструктивная деятельность имеет два вектора направления:

1. Внешние проявления (вандализм, жестокость к животным и людям, войны, теракты, экоцид).

2. Направление на внутренний мир человека или саморазрушение (употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, суицид и т.д).

Почему возникает деструктивная модель поведения, причин несколько:

1. Особенности социальной среды:

· Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безусловного подчинения, недостаточном участии, непонимании. Отсутствует образец взаимодействий с противоположным полом.

· Конфликтные, асоциальные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, отсутствие взаимопонимания негативно отражаются на воспитательном процессе. Преобладание антиобщественных тенденций, паразитический образ жизни, алкоголизм становятся образцом действий.

· Учебно-воспитательные ошибки. Недостаточное внимание педагогов, неумение установить контакт с подростком становится основой для формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

2. Медико-биологические факторы:

· Отягощенная наследственность. Деструктивному поведению способствуют сниженные защитные механизмы, ограниченные приспособительные функции личности. Данныеособенности наблюдаются при наследовании умственной недостаточности, аномальных черт характера, склонности к алкоголизму, наркомании.

· Патологии центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток мозга развивается при тяжелых заболеваниях на первых годах жизни, при травмах черепа. Она проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптивных возможностей.

· Особенности пубертатного периода. Гормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками.

      Любое отклоняющееся поведение ребенка от нормы легче предупредить, чем потом исправлять. Самая важная работа в этом направлении принадлежит родителям, которые могут заложить идеалы в мировоззрение ребенка для конструктивного перехода в мир взрослых людей.

Советы родителям:

1. Поймите своего ребёнка. Первое, что необходимо сделать родителю , это понять, почему ребенок демонстрирует деструктивное поведение.

2. Создайте баланс между желанием и необходимостью. Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг, до ежедневных походов в школу), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать.

3. Активируйте личностные ресурсы подростка. Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности и найти себе занятие по душе.

4. Решайте задачу взросления. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.

5. Проявляйте меньше агрессии. Старайтесь терпимее относится к промахам своего ребёнка. Покажите на личном примере, как надо было сделать.

6. Использовать телесно-ориентированный подход. Учите ребенка понимать свое тело, которое в подростковом возрасте очень сильно меняется. Отслеживать и понимать свои эмоции и правильно реагировать на них.

ОТЧЕТ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать (PDF, 637KB)