Средняя линия треугольника, средняя линия трапеции «Математический тренинг»
В данном уроке применялись практические задачи на нахождение неизвестных элементов геометрической фигуры с использованием определения и свойств средней линии треугольника и трапеции. Все задачи были взяты на сайте ФИПИ для подготовки к ОГЭ.
( http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока Татьяна Владимировна включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли совместно с учениками, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Свой урок учитель строила в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На всех этапах урока обучающиеся работали с листами самооценки.
Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока:
– ответы на вопросы учителя;
– фронтальный опрос;
-устное решение задач по готовым чертежам;
– решение задач изученных видов;
-решение задач из материалов ОГЭ.
На уроке было разнообразие форм организации учебной деятельности:
– фронтальная, групповая, индивидуальная.
Виды контроля: ученик – ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом).
В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность вычислительных умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.