Проект доступная среда 

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Доступная среда МКОУ “СОШ № 31”

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МКОУ «СОШ № 31» п. Восток осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ”, локальными актами учреждения.

Работа по созданию доступной среды  и обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в организована по направлениям:

  • обустройство здания школы в порядке текущего ремонта и проведение ремонтно-строительных работ;
  • приобретение технических средств для адаптации (в том числе технических средств реабилитации для индивидуального обслуживания);
  • организация альтернативных форм обслуживания детей-инвалидов;
  • утверждение Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
  • разработка адаптированных программ для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

В школе разработаны и реализуются адаптированные образовательные и рабочие программы для обучения лиц с ОВЗ. По мере возможности выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты.

В учреждении созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • самостоятельный вход на территорию школы осуществляется через центральный вход;
  • на входе установлена вывеска учреждения с режимом работы продублированная шрифтом Брайля;
  • первый этаж образовательного учреждения доступен для посещения и передвижения всех категорий инвалидов;
  • на территории учреждения нет выделенной парковки для инвалидов. Инвалиды могут припарковаться на прилегающей территории.
  • входная группа в здание школы (лестница наружная, пандус наружный переносной, входная площадка (перед дверью), входная дверь, тамбур),
  • путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации): коридор,;

Вертикального подъёмника для инвалидных колясок, для передвижения по лестничным маршам не имеется.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Школа осуществляет питание детей в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным меню. Столовая расположена на первом этаже. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Предоставляется бесплатное двухразовое питание для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, выдача сухих пайков  обучающимся, находящимся на домашнем обучении.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создаёт равные условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть Интернет в образовательном процессе установлен Интернет-фильтр. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе.

Проведено дублирование графической информации об образовательной организации, в месте её нахождения, графике работы рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Обучающихся с тяжелыми нарушениями зрения, слуха – нет.

Для обучения применяются следующие специальные технические средства:

  • мультимедийная установка (в каждом кабинете),
  • проекторы (в каждом кабинете),
  • интерактивные доски,
  • создан компьютерный класс.

При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.

В целях соблюдения требований доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, организации социального обслуживания и предоставляемых услуг, на основании заключения комиссии по проведению обследования здания утвержден Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. На заместителя директора по ХР Карташеву Екатерину Сергеевну возложены обязанности по организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктажа персонала и контролю за соблюдением сотрудниками требований доступности для инвалидов в учреждении.

Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ “О ратификации Конвенции о правах инвалидов”

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции”

 

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

Локальные документы

Паспорт доступности

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [13.21 MB]