Начало XXI в. ознаменовалось прорывным развитием цифровых технологий. Современный мир уже невозможно представить себе без информационных технологий, которые изменили и облегчили различные сферы, открыли новые рыночные возможности. ИТ-индустрия существенно преобразует условия труда и жизни человека. И немалая заслуга в этом одного из самых перспективных направлений развития ИТ-индустрии – искусственного интеллекта.

Определение искусственного интеллекта существует в различных вариациях и с различными дополнениями: свойство интеллектуальных систем выполнять сложные задачи; наука и технология создания интеллектуальных машин, интеллектуальных компьютерных программ. Указанные определения отражают понятие искусственного интеллекта, в котором, с одной стороны, это – наука о создании человекоподобных машин, а с другой – свойство вычислительной техники. И уже очевидно, что понятие «искусственный интеллект» вышло за границы первоначального определения. В силу этого в настоящее время искусственный интеллект представляет собой объемное научное понятие, вбирающее в себя ряд современных технологий и расширяющее возможности компьютерных наук.

Цель урока
создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения).

Задачи урока: познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека.