Отчет о проведении физико-математической недели

МБОУ СОШ №31    2018 – 2019 учебный год

В нашей школе с 12 по 16 ноября походила неделя математики.

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников.

При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Как сделать праздник математики? Как показать красоту и доступность математики?  Началась неделя математики с проведения конкурса рисунков, плакатов, ребусов, кроссвордов, сканвордов. Дети приняли активное участие, многие ученики нарисовали несколько рисунков. В конкурсе газет победителями стали: 1м.- Стецкий Э.7а кл., 2м.-ШишлянниковаК. 7а кл., СмирноваВ. 7а кл., 3м.-Жевнов В.7б кл., конкурс сканвордов, кроссвордов- Булатова Д. 5а кл., Сидорчук Д.6а кл., Мирошниченко О. 5б кл., Карелина Е9а кл., Буракова Д. 5а кл., Скворцова В.5а кл., Ермошкина В.7в кл.

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.

План проведения недели математики, физики, информатики с 12 по 16 ноября 2018 года

№ п.п Мероприятия Дата проведения Время проведения Место проведения
1 Конкурс рисунков, плакатов, ребусов, кроссвордов, сканвордов Понедельник

12 ноября

В течении дня Каб. № 14

Ташматова Т.В.

2 Конкурс стихов Вторник

13 ноября

После 7 урока Каб. № 13

Фагина Л.В.

 

3 Игровой

«ангажемент»

Среда

14 ноября

После 7 урока Каб. № 15

Седых А.Г.

 

4 Вычислительная эстафета Четверг

15 ноября

После 7 урока Каб. № 15 Мунько Т.В.
5 Тематическая дискотека

«Математика – царица наук». (Аукцион на заработанные жетоны).

Пятница

16 ноября

Ташматова Т.В.

Мунько Т.В.

Учитель математики Фагина Л.В. организовала онлайн обучение финансовой грамотности учащихся с 5 по 11 класс. Ребята не только смогли отвечать на вопросы, но и сразу же проходить обучение по всем вопросам, в которых они испытывали трудности. В 11 «А» классе прошел урок финансовой грамотности, на котором они узнали много нового.

В течении недели ученики в онлайн режиме проходили олимпиаду по математике базового и повышенного уровня. Призерами олимпиады стали- Микуленко М. 6а кл, Грайлова М. 7а кл, Мунько И. 9а кл., Фагина В. 5а кл., Доменюк Е.7а кл., Филатова К. 5а кл.,Ташматов Р.5б кл.,Карелина Е. 9а кл.

Седых А.Г. провела «игровой ангажемент», на переменках дети разгадывали кроссворды, сканворды, решали логические задачи.

Мунько Т.В. провела вычислительную эстафету. Ученики были так увлечены этим мероприятием, что пришлось провести мероприятие в три этапа. Дети с увлечением решали математический пример с разными арифметическими действиями, каждый член команды должен был решить свое действие и быстро передать другому члену команды. Выиграла та команда, которая быстрее справилась со своим примером.

Принято считать математику дисциплиной сухой и оторванной от реального мира, а уроки математики – трудными и скучными. Подружиться с древней наукой, заинтересоваться магией чисел, почувствовать красоту формул, показать глубинную связь математики с искусством, философией, музыкой помогают нам мероприятия конкурсного развлекательного характера.    Стремясь к достижению высоких результатов в обучении школьников, надо помнить и о сохранении их здоровья и воспитания ученика духовно – нравственной личностью. Решению этой проблемы помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий.

С этой целью и в заключении недели математики Ташматова Т.В. организовала и провела тематическую дискотеку «Математика- царица наук». Мероприятие было проведено в форме интеллектуально-развлекательной игры. Веселые конкурсы, задорная музыка не оставили равнодушными ни участников и не зрителей и финальным аккордом игры стал аукцион, на котором ребята смогли приобрести различные призы на заработанные в течении недели жетоны.

При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены   грамоты.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и физики, информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.