В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев».

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Ознакомление с народным творчеством оказывает большое влияние на школьников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Всякий ребёнок рождается исследователем. Любознательность — важнейшая черта детского поведения. Именно это стремление к познанию мира через исследование создаёт условия для организации проектной деятельности.

Проект для учащегося — это деятельность, которая позволяет учащемуся проявить себя, приложить свои знания и умения, показать публично достигнутый результат.
Что нам даёт проектная деятельность? Работа над проектом интересна и увлекательна для детей. Ребята глубже усваивают учебный материал и учатся применять полученные знания. Умение добывать и использовать полученную информацию развивает у младших школьников навыки самообразования. Практика публичного выступления снимает у ребёнка психологическое напряжение. Навыки работы в парах и группах развивают у детей коммуникабельность, учат их продуктивно решать проблемы, возникающие в процессе общения, лучше узнавать себя и своих одноклассников.
Защита проектов вызывает неизменное удивление и у родителей. Они видят своего ребёнка с неизвестной им стороны, наблюдают за другими детьми, поражаются тому, какие разные вопросы их волнуют.

Ученики 4»Б» под руководством классного руководителя Власовой Н.В. свою защиту над проектом «Народные промыслы» начали с загадки:

 

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…

Конечно же, это Матрёшка. На уроках по изобразительной деятельности, окружающему миру, литературному чтению, технологии и музыке,  дети познакомились с русской Матрёшкой, узнали об истории возникновения, создания и  росписи, какие бывают Матрёшки.  И вот что у нас получилось.

Учитель начальных классов Власова Н.В.