Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году:

           6 декабря 2017 года —  основной период

           7 февраля 2018 года —  пересдача для тех, кто не сдал с 1-го раза

           16 мая 2018 года    —  последняя, третья попытка

По всей территории России установлено единое время для начала испытания — 10.00 по местному времени.

При подготовке к сочинению полезно знать следующее:

  • Результатом итогового сочинения является«зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
    ●  Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
    ● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
    ●   Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.
    ● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.
    ●  Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
    ● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.rufipi.ru).
    ● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
    ●  Сочинение должно быть проверено.
  1. «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА».
    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
  2.  «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ».
    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающимнежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип  личности.
  3. «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА».
    Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства её достижения, а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
  4. «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ».
    В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
    На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
  5. «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО».
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействиясложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие   ЕГЭ 11 класс:

  • Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400».
  • Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400».
  • Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400».
  • Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805).
  • Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45804).
  • Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45803).
  • Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ЕГЭ 2018

Дата Предметы
Основной период
28 мая (пн) информатика и ИКТ, география
30 мая (ср) математика (базовый уровень)
1 июня (пт) математика (профильный уровень)
4 июня (пн) химия, история
6 июня (ср) русский язык
9 июня (сб),
13 июня (ср)
иностранные языки (устная часть)
14 июня (чт) обществознание
18 июня (пн) биология, иностранные языки (письменная часть)
20 июня (ср) физика, литература
22 июня (пт) резерв: информатика и ИКТ, география
25 июня (пн)    резерв: математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)
26 июня (вт) резерв: русский язык
27 июня (ср)        резерв: биология, химия, история, иностранные языки (письменная часть)
28 июня (чт) резерв: обществознание, физика, литература
29 июня (пт) резерв: иностранные языки (устная часть)
2 июля (пн) резерв по всем предметам

Также установлены дополнительные даты для написания итогового сочинения (1 февраля и 3 мая) и даты досрочного периода.
Досрочный период (март – апрель) предусмотрен для:
● выпускников прошлых лет;
● лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы;
● выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение, и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план.
● обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).

Дата Предметы
Досрочный период
21 марта (ср) информатика и ИКТ, география
23 марта (пт) русский язык
26 марта (пн) история, химия
28 марта (ср) иностранные языки (устная часть)
30 марта (пт) математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)
2 апреля (пн) физика, биология, иностранные языки (письменная часть)
4 апреля (ср) обществознание, литература
6 апреля (пт) резерв: история, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устная часть), география
9 апреля (пн) резерв: обществознание, физика, биология, иностранные языки (письменная часть), литература
11 апреля (ср) резерв: русский язык, математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)
Дополнительный период
4 сентября (вт) русский язык
7 сентября (пт) математика (базовый уровень)
15 сентября (сб) резерв: математика (базовый уровень), русский язык

Продолжительность экзаменов следующая:

  •  Итоговое сочинение – 3 часа 55 минут.
    ● Русский язык – 3 часа 30 минут.
    ● Математика (базовый уровень) – 3 часа.
    ● Математика (профильный уровень) – 3 часа 55 минут.
    ● Обществознание – 3 часа 55 минут.
    ● Физика – 3 часа 55 минут.
    ● Биология – 3 часа 30 минут.
    ● История – 3 часа 55 минут.
    ● Химия – 3 часа 30 минут.
    ● Иностранные языки (письменная часть) – 3 часа.
    ● Иностранные языки (устная часть) – 15 минут.
    ● Информатика – 3 часа 55 минут.
    ● Литература – 3 часа 55 минут.
    ● География – 3 часа.На ЕГЭ можно взять с собой:

● математика – линейка;
● физика – линейка и непрограммируемый калькулятор;
● химия – непрограммируемый калькулятор;
● география – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

Подготовка к ЕГЭ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Готовимся к ЕГЭ вместе

Многие родители школьников по-прежнему ругают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Однако, вне зависимости о того, нравится нам эта государственная затея или нет, в конце школьного обучения любому ребенку сегодня предстоит пройти это испытание. В этой ситуации – правильнее не ругать ЕГЭ, а разобраться в нем и помочь своему ребенку в подготовке и сдаче экзамена.

Не стоит думать, что ответственность за успех лежит исключительно на школе и самом ребенке. В руках родителей множество ресурсов для поддержки своего чада в подготовке и сдаче Единого государственного экзамена. Помочь вы сможете и позитивным настроем на экзамен, и грамотным распределением нагрузки на ребенка, и психологической поддержкой, а так же систематической проверкой выполнения домашнего задания. Главное, не оставлять ребенка одного в решении этого, по-настоящему, семейного вопроса.

Начинать подготовку к ЕГЭ  следует  тогда, когда ребенок переступил порог средней школы, т.е. уже с пятого класса. Необходимо смотреть вперед, на перспективу. Конечно, не надо напоминать себе и ребенку об этом постоянно, но, как говорится, «держать в голове» следует.

Что же надо знать родителям о ЕГЭ?

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам: Русский язык, Математика (базовая и профильная), Физика, Химия, История, Обществознание, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) , Биология, География, Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки).

Для получения аттестата выпускники  сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе.

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно         ознакомиться на        сайте          www.fipi.ru.
Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется          стобалльная   система          оценки.
Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения     ГЭК.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.
Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом получения таких результатов.
Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

В связи с этим каждому родителю, в первую очередь, желательно ознакомиться с примерами экзаменационных вариантов прошлых лет, чтобы иметь непосредственное представление о том, что такое ЕГЭ. Влияние результатов ЕГЭ на ближайшее будущее есть. Плохо сданный ЕГЭ – удар по семейному бюджету, который ежегодно будет уменьшаться на годовую сумму оплаты обучения, если ребенок не поступит на бюджетное место. Если у вас ЕГЭ еще впереди – помните: за три месяца подготовиться к ЕГЭ по предмету крайне непросто. И пара недобранных баллов может решить вопрос не в вашу пользу.

И поэтому рекомендуем, родителям со своими детьми постараться к началу 10 класса, (а лучше 9), определиться с профилем учебного заведения высшего или среднеспециального, в котором ребенок будет продолжать обучение. Определение профиля позволит более внимательно относиться к предметам этого блока. Это поможет сфокусироваться на тех предметах, которые ребенок будет сдавать по выбору. Это не значит, что «забрасывай все и учи только это», все-таки наши дети учатся не только для того, чтобы сдать ЕГЭ, но при этом сильно распылять силы тоже не желательно. А после, следует определиться и с конкретными ВУЗами, в которые предполагаете подавать документы. Из года в год их количество меняется. Обращайте внимание на то, что ряд ВУЗов имеет право на введение дополнительных испытаний.

Уважаемые родители! Не стесняйтесь обращаться в школу с любыми вопросами. Правильный союз учителей и родителей позволит заранее спрогнозировать возможные затруднения у школьника.

Документы:

 

Полезные ресурсы

Минобрнауки.рф —  Министерство образования и науки РФ;

http://obrnadzor.gov.ru/ — федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

http://www.rustest.ru/ — федеральный центр тестирования;

http://fipi.ru/ -федеральный институт педагогических измерений;

http://ege.edu.ru/ — портал ЕГЭ;

http://www.pippkro.ru/ — Приморский краевой институт развития образования;

http://www.primorsky.ruДепартамент образования и науки Приморского края.

Памятки!

  1.  ППЕ 2018
  2. Апелляция 2018
  3. Процедуры 2018
  4. Запрещается 2018
  5. Предметы 2018
  6. Иностранный язык 2018
  7. Математика 2018
  8. Русский язык 2018